Эхо Москвы Оренбург

ORENAIR перестанет существовать как отдельная авиакомпания и не будет базироваться в Оренбурге

Декабрь 30
12:53 2015

Авиакомпания «Россия», в состав которой к марту этого года должен войти авиаперевозчик Orenair, не будет базироваться в Оренбурге. Городами основного базирования самолетов и персонала компании станет Санкт-Петербург, Москва и Ростов-на-Дону. Кроме «Оренбургских авиалиний» в состав компании «Россия» войдет «Донавиа». В пресс-службе Orenair Эху сообщили, что сейчас проводится процедура объединения трех авиакомпаний группы «Аэрофлот».

Стоит отметить, что все три авиаперевозчика специализируются на чартерных рейсах. И, как считает экономист, бывший член совета директоров группы компаний «Аэрофлот» Сергей Алексашенко, экономическая ситуация сильно повлияла на планы «Аэрофлота» в отношении дочерних компаний:

— Хорошо известно, что туристический выездной поток в 2015 году упал более чем на 30 %. Соответственно чартерные компании пострадали больше всего. Хотя с рынка ушла «Трансаэро», которая была одним из ключевых игроков на этом рынке, всем другим компаниям, особенно, которые работали на таких массовых направлениях как Египет и Турция, конечно пришлось нелегко. И в этом отношении Orenair ничем не отличается.

Сергей Алексашенко также отметил, что еще несколько лет назад в российской экономике наблюдался пусть и незначительный, но все-таки рост, в том числе в сфере выездного туризма. В тот период Orenair, выполняя чартерные рейсы, приносила некоторый доход «Аэрофлоту», поэтому в сравнении с другими дочерними компаниями смотрелась достаточно неплохо. Сейчас же, по словам Алексашенко, рынок поменялся, изменилась ситуация, и, конечно, взгляды на Orenair у «Аэрофлота» тоже поменялись:

— Я не слышал о планах банкротства Оренэйр как компании. Насколько я слежу за стратегией, за заявлениями руководителя «Аэрофлота», компания не собирается отказываться от чартеного бизнеса как такового. В разговорах речь идет о том, чтобы как-то упростить организационную структуру «Аэрофлота» и объединить три авиакомпании, которые сильно напоминают друг друга (это «Россия», Orenair и Донавиа), из них сделать одну компанию на базе «России», которая занималась бы региональными и чартерными перевозками. 

Вместе с тем, у сотрудников компании Orenair возникают вопросы об их дальнейшей работе. Около года назад в компании уже сократили порядка 800 человек.

Пресс-служба «Оренбургских авиалиний» на вопрос о будущем трудоустройстве своего персонала сообщает только, что сотрудникам Orenair и «Донавиа» (преимущественно производственному персоналу) будет предложена работа в рамках Группы «Аэрофлот». В компании обещают, что все кадровые и структурные изменения будут происходить в соответствии с трудовым кодексом РФ.

Стоит отметить, что прошедшие несколько лет стратегия «Аэрофлота» в отношении работыOrenair менялась несколько раз. Сергей Алексашенко считает такую ситуацию нормальной. Это, по его мнению, «Аэрофлот» таким образом реагирует на обстановку в экономике и в мире в целом. При этом он отмечает, что в последнее время «Аэрофлот» не последователен в своей стратегии:

— Мне кажется, что в последние годы «Аэрофлот» потерял единство своей стратегической линии, размывается повестка дня, он не очень четко понимает в каком направлении хочет развиваться. И, возможно, что неопределенность с Orenair связана с этим тоже.

По данным федеральных СМИ окончательное присоединение Orenair и «Донавиа» к авиакомпании «Россия» должно завершиться в марте 2016 года.

 

Послушать интервью с Сергеем Алексашенко можно по ссылке

Фото: planespotters.net

Репост

Похожие статьи

Нет комментариев

Комментариев пока нет

Пока никто ничего не написал, будете первым?

Написать комментарий

Написать комментарий