Эхо Москвы Оренбург

Денис Паслер: Как себя вести, когда прибыльные перевозки отданы, а убыточные никто не хочет брать? Здесь рецептов несколько

Денис Паслер: Как себя вести, когда прибыльные перевозки отданы, а убыточные никто не хочет брать? Здесь рецептов несколько
Апрель 10
15:37 2019

Врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер на встрече с журналистами. 


— Вопрос, который вы подняли по общественному транспорту, для нашей страны вообще актуальный. Страна большая, многонациональная. И в силу того, что мы имеем такие площади, вопрос транспортного сообщения (необязательно оно должно быть автомобильное), безусловно, актуальный. А для Оренбургской области с учетом тех расстояний, которые мы имеем, тоже, безусловно, актуальнейший вопрос.

Я понимаю вопрос, который задают. Он тоже на грани всегда власти, бизнеса, социальной ответственности. Но если узко посмотреть на него с точки зрения того, а как себя вести, когда прибыльные перевозки отданы, а убыточные никто не хочет брать, здесь рецептов несколько.

Я по крайней мере на сегодняшний день хочу верить в то, что бизнес у нас цивилизованный, и они понимают, что, конечно же, так быть не должно. Если у них есть прибыльный маршрут, то, конечно, они должны каким-то образом миксоваться и с социальными потребностями граждан. Где-то зарабатываешь, но где-то, возможно, теряешь. Но в целом, конечно же, не должен быть в убытках, иначе и это мы потеряем, то, что существует. Я имею в виду транспортные компании, которые там работают. Это с одной стороны.

С другой стороны, если это будет критично, и условия будут таковы поставлены власти, что мы только здесь, а вы как хотите там. Тогда, конечно, у нас не будет оставаться выбора, и нам придется думать, рассуждать о своих муниципальных компаниях, которые будут решать вопросы и те и другие. Потому что не может же быть так, когда государство убыточные компании тащит на себе и датирует из бюджета. У нас нет того профицита бюджета, который может позволить решить все проблемы, если бы была такая возможность, давно бы все решили.

Поэтому еще раз говорю, я искренне верю в цивилизованность бизнеса. С одной стороны, мы должны понимать, что власть должна, во-первых, честно и правильно выставлять транспортным компаниям условия и четко формулировать задачи, что мы от них хотим. Какие должны быть автобусы, какого качества, возможно, какого цвета, который горожанам нравится, чтобы они не были все как светофор, может, они все должны быть одного цвета. Зеленые или еще какой-нибудь, чтобы ездили везде красивые одного цвета. Низкопольные, да, еще что-то, еще что-то. Безопасность.

С другой стороны, не должно быть такого, что мы будем зарабатывать, а вы как хотите, государство, выделяйте деньги последние, которые мы, может быть, должны были направить на здравоохранение, образование, а теперь решаем проблему транспорта в угоду тому, кто не хочет разделить эту социальную ответственность и этот бизнес вместе с нами. Поэтому верю в то, что бизнес должен понимать, и участвовать именно и там и там, и сбалансировать свою экономику. Мы же тоже не должны делать такие маршруты, чтобы бизнес стал убыточным и стал умирать и разваливаться. За бизнесом же стоят какие-то семьи.

Но при этом если кто-то будет получать сверхприбыль, а государство отдавать деньги из бюджета, — это тоже несправедливо по отношению к власти и к людям.

Надеюсь, что этот баланс найдем, и бизнес будет принимать и разделять прибыльные маршруты и, возможно, не очень прибыльные маршруты, но при этом оставаться в плюсе.

Но если это будут какие-то категорические поставлены условия власти, когда будут говорить, что пусть люди ходят пешком и добираются как хотят, но при этом они имеют выгоду, — конечно, придется принимать какие-то решения. А решения будут направлены только на одно: чтобы вот это решение было сбалансировано для всех. Для бизнеса и для государства. Но в первую очередь для людей.

Я понимаю, как это должно быть. Это не должно быть отъемом у частников, которые уже сформировались, возможно, взяли кредиты. Но искренне надеюсь, что меня услышат эти компании и не будут себя так вести, если себя так ведут. Потому что иначе они нас поставят в ситуацию, когда нам придется уже реагировать и принимать решения. Надеюсь, такого не будет. И мы вместе договоримся и обеспечим транспортную перевозку граждан, и при этом бюджет не будет должен никому, и бизнес будет развиваться и украшать наш город.          

Денис Паслер назвал крайне неэффективным менеджмент, который отвечает за муниципальный транспорт в Оренбурге tweet

Фото: Justmedia

Похожие статьи

Нет комментариев

Комментариев пока нет

Пока никто ничего не написал, будете первым?

Написать комментарий

Написать комментарий