Эхо Москвы Оренбург

Министр культуры Евгения Шевченко: «Того же главу вызываешь.<...> Глава начинает открывать для себя Америку»

Министр культуры Евгения Шевченко: «Того же главу вызываешь.<...> Глава начинает открывать для себя Америку»
Январь 12
01:10 2018

Расшифровка фрагментов программы «Площадь искусств» от 10.01.2018 г.

Гость — министр культуры и внешних связей Оренбургской области Евгения Шевченко.
Ведущий — Павел Рыков.

  • Евгения Шевченко о заседании Совета по культуре при президенте России:

– При всем уважении к заслуженным, безусловно признанным деятелям культуры и искусства, которые сидели в этом большом, красивом зале, и при всем уважении к их кругозору широчайшему, вряд ли они понимают, какими… или ощущают, какими проблемами, какими чаяниями, какими задачами, надеждами живет региональная, а уж тем более муниципальная культура. Полагаю, что очень теоретически или, может быть, даже, гипотетически предполагают.

  • О том, что некоторые муниципалитеты неправильно подходят к работе учреждений культуры

– В 2011 году <…> был разработан проект закона о культуре. <…> И я читала отзывы экспертов, причем разного уровня, на этот закон. Многие признавали, что документ в общем-то толковый, который действительно очертил такое почти неочертаемое понимание как «статус культуры». <…>

Может быть, это и не социальная сфера, это не услуга, это нечто большее и нечто гораздо более глубокое. И относиться к нему нужно так же: очень деликатно и очень детально.

Я приведу простой пример из практики, с которым мы сталкиваемся. И когда нет каких-то четких установок в этом вопросе, появляется вольность для принятия решения, особенно людьми, которые не очень разбираются и не очень готовы в этом разбираться.

Например, я уже на протяжении своего периода работы столкнулась с проблемой, когда одно из муниципальных образований (сейчас не называю, потому что одумались, вернулись на исходные позиции) приняли решение о переводе детской школы искусств в систему образования. Ну казалось бы, отчего нет? Вот когда нет в законе четких критериев, почему образование в сфере культуры не может быть простым средним образованием и подчиняться исключительно их законам, вот когда этого понимания жесткого нет нигде — не зафиксировано и не присутствует, появляется такое желание. Они одновременно там пытались и орган культуры ликвидировать, размыть в социальный отдел и детскую школу искусств. Я поднимала потом документы. Оказывается, были жесткие рекомендации минкульта о том, чтобы ни в коем случае этого не допускать. <…>

И когда начинаешь с коллегами рассуждать… Того же главу вызываешь и начинаешь говорить – как, на каком основании? Ну а как же? Они же как, учителя? То есть у людей нет даже элементарного понимания того, что образовательный процесс в сфере культуры — это индивидуальное обучение. Оно не может подчиняться тем же законам, что и общее образование. А почему? И глава начинает открывать для себя Америку о том, что, оказывается (он просто там не бывает в этой детской школе искусств, и такие примеры есть) о том, что у нас нет класса, о том, что мы не можем посадить 30 человек, о том, что у нас стоят два рояля: за одним – преподаватель, а за вторым – ученик. И так везде. И поэтому у нас не может быть в институте искусств, как в ОГУ, допустим, или в ОГПУ, когда посадил аудиторию в 70 человек и читаешь лекцию. Такого не бывает, потому что это штучный товар. Потому что образование в сфере культуры – это не пять лет после школы в институте. Это 17 лет минимум. Если ты идешь от детской школы искусств и потом поступаешь через средне-специальное учреждение образовательное, допустим, в институт или в какую-то академию, консерваторию и так далее. 17 лет этот штучный товар выкристаллизовывается. Вот в этом особенность. Вот в этом индивидуальность.

Да, какие-то программы, законы, — они общие, но нельзя этого делать. Нельзя вот махом.

Фото: kultura.orb.ru

Похожие статьи

Нет комментариев

Комментариев пока нет

Пока никто ничего не написал, будете первым?

Написать комментарий

Написать комментарий