Эхо Москвы Оренбург

Проверка казначейства показала, что на ремонт спуска к Уралу потратили 8,5 млн руб сверх плана

Декабрь 27
10:41 2019

Об этом на заседании по делу бывшего директора «УКСа» Андрея Стрельникова рассказал сотрудник управления федерального казначейства по Оренбургской области Виталий Востриков. Он руководил выездной комиссией, которая в апреле 2018 года проверяла ремонт спуска и сведения, связанные с отступлениями от проекта.

Специалисты комиссии установили разрушения и трещины на 100 балясинах, отслоения штукатурки, дефекты колон, нарушение геометрии ступеней и следы коррозии.

Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что стоимость фактических работ не соответствует той, которая указана в акте выполненных работ. По документу они стоили 20 миллионов рублей. По оценкам комиссии, работы, технология которых не соответствовала проекту, стоили 2,5 миллиона, работы несоответствующего качества – 9 миллионов. Также применяемые материалы стоили на 8,5 миллионов рублей дороже.

Виталий Востриков отметил, что представители компании «Скиб», которая выполняла работы на спуске, говорили, что устранят нарушения в рамках гарантии.

В адрес управления строительства и дорожного хозяйства было выдано предписание, по которому нужно было устранить нарушения и возвратить разницу за удорожание работ. В УСДХ передали документы о том, что нарушения устранены, однако в казначействе их не приняли и составили протокол за неисполнение предписания.

Кроме того, в УСДХ не согласились, что было удорожание. По словам Виталия Вострикова, в настоящее время по этому вопросу идет суд.

Также на заседании допросили заместителя директора по реставрации компании «Рона» Татьяну Василенко. Компания разрабатывала проект ремонта спуска, а также осуществляла авторский надзор.

Татьяна Василенко отметила, что плохое состояние ступеней связано с тем, что их заливка проводилась зимой при низких температурах. Изначально проект предусматривал производство ступеней на заводе, однако в «Скибе» предложили заливать их на месте, сославшись на невозможность транспортировки. Татьяна Василенко рассказала, что «Рона» предлагала остановить работы, но, по ее словам, это «всё равно, что остановить поезд голыми руками».

Кроме того, Татьяна Василенко сообщила, что ближе к декабрю 2017 года, когда планировалось открытие спуска, компанию «отодвинули от приемки». Она добавила, что в это время проводилась покраска и штукатурка спуска, причем «Скиб» и «УКС» понимали, что она не будет держаться, и покраска была осуществлена для вида, что работы выполнены.

В показаниях Татьяна Василенко отмечала, что Андрей Стрельнников настаивал на скором завершении работ, однако во время допроса в зале суда она сказала, что он не работал в 2017 году в «УКСе», потому что она не видела его на совещаниях.

Андрея Стрельникова обвиняют в превышении должностных полномочий. По версии следствия, он, зная о нарушениях компании «СКИБ», допущенных в ходе ремонта, подписал акты выполненных работ, после чего перевёл компании 40 миллионов рублей.

Фото: oren1.ru

Директор «Скиба» Владимир Курников рассказал, что большую часть работ по спуску к Уралу выполняли субподрядчики, с которыми он до сих пор судится tweet

«Рона»: в элементах отреставрированного спуска к Уралу использовался гипс tweet

В компании «РОНА» заявили о несоответствии некоторых работ на спуске к Уралу проектной документации tweet

Похожие статьи

Нет комментариев

Комментариев пока нет

Пока никто ничего не написал, будете первым?

Написать комментарий

Написать комментарий