Эхо Москвы Оренбург

Андрей Гольм: Раньше мы были борцами за идею, сейчас хотим, чтобы всё продавалось

Андрей Гольм: Раньше мы были борцами за идею, сейчас хотим, чтобы всё продавалось
Сентябрь 23
18:17 2020

генеральный директор АО «Оренбургские минералы» Андрей Гольм в Facebook


Про продажи
Ещё вчера, чтобы добиться в жизни чего-то стоящего, достичь каких-то вершин — в спорте, в карьере, в развитии — человеку нужно было максимально к этому стремиться. Так была построена система воспитания в советском и постсоветском обществе, которая каждого нацеливала на результат, учила иметь конкретную цель и жить при этом интересно. То есть, ты был никем — ты станешь всем, если в твоей жизни будет место подвигам и приключениям.

И достигать тогда было интересно. Интересны были приключения, интересен был процесс, здорово было что-то строить, что-то создавать, на кого-то равняться… Это была мощная по своему воздействию на массы культура, которая со временем странным образом трансформировалась сначала в негативизм, а теперь под воздействием непонятной внешней пропаганды — в искусство, даже традицию всё продавать. И мы все вынуждены в эту систему «встраиваться».

Но смотрите, что у нас в итоге получается.
Когда мы хотим взять какого-нибудь условного парня на работу, мы не предлагаем ему перспективное рабочее место — мы пытаемся это рабочее место ему «продать». То же самое: любой работник сегодня не старается предложить свои услуги, он в первую очередь себя «продаёт».

И вот этот уклон в продажу всеми всего заполонил сейчас всё деловое и житейское пространство. Регионы стараются продать себя инвесторам, предприятия пытаются продать себя и клиентам, и работникам. Конечная цель любого процесса полностью трансформировалась: на первое место вышло «что мы получим», а не «чего мы достигнем с помощью этого предприятия или с помощью этого продукта».

Чтобы что-то получить, нам стало мало просто купить — мы желаем на этом заработать!.. Потому в любых продажах сегодня очень активны различные бонусы и кэшбэки – бонусные мили, бонусные баллы, когда мы как бы покупаем, но при этом ещё и зарабатываем.

И вот эта нездоровая концепция совсем убила в сознании почти каждого из нас интерес к тому, а чего я могу сам достичь как личность, как человек, как работник, как руководитель? На что я способен? Осталось только желание продать и желание чтобы тебе что-то продали. То есть ты не усматриваешь в том или ином некую возможность, ты садишься и ждёшь, пока тебе это «продадут»…

Как итог — нет прогресса, нет развития, нет реальных достижений! Предки были успешнее наших современников в сто раз, потому что всего добивались в борьбе: за мясом ходили на охоту, за землей и ресурсами — на войну, чтобы создать семью, надо было сначала завоевать девушку.

То есть раньше ты шёл вперед, сам брал, добивался, завоевывал; теперь ты сидишь и ждёшь, кто тебе «продаст» место победителя или какой-нибудь успех. Получается, у тебя идёт большая трансформация в мозге — от проактивной, когда идёшь и побеждаешь, к мегапассивной: «Что мне это даст? Какой будет кэшбэк?».

И так сегодня везде: Москва себя активно «продаёт», регион пытается себя активно «продать», даже Ясный и комбинат вынуждены действовать аналогично, потому как не можем достучаться, что наша территория — место возможностей. Но возможности развития сегодня интересуют всех меньше, чем кэшбек, ещё лучше двойной. Даже люди уже не покупают землю, чтобы строить. Они её покупают, чтобы выгодно перепродать.
Раньше мы были борцами за идею, сейчас хотим, чтобы всё продавалось: «Продайте нам хорошую жизнь, продайте карьеру, продайте успех»… То есть кто-нибудь что-нибудь сделайте, а мне потом упакуйте, заверните, дайте скидку, обещайте бонус, рассрочку, продайте мне мою будущую счастливую жизнь. Мы готовы только на это.

Никто уже не ищет свой путь. Никто не стремится к собственному результату. Никто не стремится к подвигам и приключениям. Трансформация общественного сознания налицо. Но вот насколько она правильная? Не перегибает ли наше общество палку, транслируя в массы, что всё-всё надо продавать?

Видимо как обратный рефлекс всё чаще мы наблюдаем людей, которые хотят быть полезными, погружаются в волонтёрство. Потому что возникает внутренняя потребность делать что-то важное и нужное бесплатно, облекая это в ту или иную форму благотворительности. Людям на самом деле важно быть и чувствовать себя полезными, это внутренняя и очень мощная потребность делать что-то от души.

Желание продать, быть купленным, быть проданным сейчас захлестывающее, но народ говорит: «Хватит, это уже перебор!»
Мы слишком всё продаём и сами стали заложниками этого.
А.А. Гольм,
Генеральный директор
АО «Оренбургские минералы».

Фото: Андрей Гольм в Facebook

Источник 

Похожие статьи

2 комментария

  1. Консультант
    Консультант Сентябрь 24, 08:23

    Сублимирует товарищ. Пора купить депутатский мандат.

    Reply to this comment
  2. Александр Иванович
    Александр Иванович Сентябрь 24, 11:18

    «Про продажи…» Судя по содержанию Вашего опуса, Андрей Альбертович, Вы совсем не о продажах здесь говорите. Уж нее в депутаты ли Заксоба «лыжи навострили»? Впрочем, черт с Вами, я не об этом. На кого рассчитан этот словестный понос? На безмозглых баранов? Вы, и такие, как Вы, благополучно сдали все социальные завоевания СССР. Именно такие дармоеды и демагоги, как Вы, сознательно ушли от созидания, требующего действительной самоотдачи, к всеобщему «продаванству». А теперь еще и пытаетесь на этом «стричь дивиденды». Нехорошо, Андрей Альбертович!

    Reply to this comment

Написать комментарий