Эхо Москвы Оренбург

Владимир Беребин: Каждый тест – это живой (пока ещё) человек, который надеется, что его спасут и оперативно помогут

Владимир Беребин: Каждый тест – это живой (пока ещё) человек, который надеется, что его спасут и оперативно помогут
Октябрь 13
17:27 2020

Владимир Беребин в Facebook


КАК СДЕЛАТЬ БЫСТРЕЕ,
или ЭПОПЕЯ С ЗАКАЗОМ № 12454706
——————
Вот что пост животворящий делает! Ну или просто звёзды так сошлись… Одним словом, сегодня случилось чудо. В 11 день ожидания мне пришёл, наконец, результат ковид-теста, взятого 29 сентября. Мы с участковым врачом (кстати, очень внимательным и грамотным, Региной Камильевной Гадельшиной), очень его ждали. Списывались. Но – «ещё не поступил», «пока его нет». И вот сегодня,
1. после поста про то, сколько, интересно, ещё придётся ждать результата;
2. после многочисленных и бесполезных звонков в ковид-лабораторию (всякий раз включается музыка и больше ничего)
3. после звонка на горячую линию Роспотребнадзора 8-800-302-50-50 (дозвонился, но по сути почти ничего не выяснил) и
4. звонков на горячую линию регионального Миндрава 8-800-200-56-03 (не дозвонился ни разу; звонил 6 раз в течение 45 минут);
5. после того, как уже собрался поинтересоваться тем же у своей страховой компании – случилось чудо.
Регина Камильевна прислала только что полученный ею результат ковид-теста. Ура. Отрицательный. Уже второй отрицательный. Можно идти на приём к пульмонологу поликлиники и просить направления на физлечение для восстановления пострадавших от двусторонней пневмонии лёгких. Ещё раз ура.
***
Что имеем в итоге?
1. Сначала изучим документ из лаборатории ГАУЗ «ГКБ №3» г. Оренбурга. Мазок взяли 29 сентября. В лаборатории его как заказ оформили только 30 сентября (через день). Анализ сделали только 6 октября (через 7 дней). Ответ с результатом лаборатория предоставила поликлинике только 9 октября (через 11 дней). Мне результата не сообщили, хотя телефон мой у исполнителя (лаборатории) был, он указан и в документе с результатом (замазан, как и адрес проживания). Безусловно, такого не должно быть. Даже при таком количестве ковид-тестов, как сейчас. Ниже поясню, почему.
2. Официальные прямые линии (Роспотребнадзора, Минздрава) просто бесполезны. По ним либо невозможно получить нужную информацию (как в первом случае), либо невозможно дозвониться (как во втором). В первом случае полезный ответ был только один: никаких нормативов на длительность направления ответа по ковид-тесту НЕТ. Всё остальное было просто несерьёзным. «Мы не отвечаем за взятие тестов» (да никто этого от РПН и не требует). «Звоните в Минздрав». «Вы не один». «Вы звонили в поликлинику? (мой ответ: «Мы с участковым врачом на постоянной связи, к ней результаты не пришли»). «А вы заведующей поликлиникой звонили?» (мой ответ: «Нет, и не буду. Откуда она-то возьмёт результаты, если их участковому врачу не сообщили?»). «Возможно, ваши результаты утеряли. Надо ещё раз их взять». То есть, если представитель Роспотребнадзора открыто предполагает, что результаты могли быть просто утеряны, то это уже не разовый случай.
Предложения
———————
Как можно исправить систему оповещения о результатах тестов на ковид? Очень просто. Поставить многоканальный телефон. Привлечь волонтёров для рассылки и сообщения ответов. И желающих помочь будет много. С них подписка о неразглашении личной информации – и вперёд. Делается сейчас это? Спросите об этом в ГАУЗ «ГКБ №3» г. Оренбурга. Судя по 11 дням ожидания – нет.
***
Как сделать так, чтоб было реально дозвониться в Минздрав в любое время? На дежурство отправлять не одного человека, и только в стандартно рабочее время, а нескольких, круглосуточно, и опять же установить многоканальный телефон. Минздрав – очень важный орган, в помощи которого сейчас очень нуждаются. Круглосуточно. Плюс время такое.
***
Необходимо сделать прозрачной и понятной систему отбора мазков: от времени реагирования на заявление больного о возможном ковиде до времени производства анализа и времени направления ответа адресату. Нельзя допускать, чтобы результаты тестов или валялись, или вовсе терялись. Каждый тест – это деньги. Но прежде всего – живой (пока ещё) человек, который надеется, что его спасут и ему оперативно и эффективно помогут. Про то, что сейчас идет вал ковидных заявок и не хватает никого и ничего – говорить не будем, ибо не хочу вступать в бессмысленную дискуссию о том, что снег зимой для Оренбурга всегда стихийное бедствие, как и вторая волна ковида, о которой ну столько до этого говорили… К этому должны были, безусловно, подготовиться. И, повторю, есть огромное количество людей, готовых помогать бесплатно и Минздраву, и Роспотребнадзору – дополнительно к официальным волонтёрам. Я, кстати, тоже. Когда выздоровею.

Фото: Владимир Беребин в Facebook

Оригинал 

В Оренбургской области подтверждена ещё одна смерть от коронавируса tweet

Владимир Беребин: Вторая волна ковида выявила дефицит того, чего не ожидали — в Оренбурге пропали ртутные и спиртовые термометры tweet

Владимир Беребин: Сколько еще ждать результата ковид-теста? tweet

Похожие статьи

Нет комментариев

Комментариев пока нет

Пока никто ничего не написал, будете первым?

Написать комментарий

Написать комментарий